29 ноября 2024 года в детском саду прошел День открытых дверей. Тема «Организация опытно-исследовательской деятельности в детском саду».
Педагоги всех групп познакомили родителей с различными материалами для экспериментирования, которые используют в своей деятельности для ознакомления детей со свойствами различных предметов и явлений, который находится в уголке экспериментирования.
В группе № 2 было проведено совместное мероприятие с родителями и детьми по опытно - исследовательской деятельности. Учитель - логопед Мещанникова Л. Н. совместно с детьми провела опыты с магнитами: «Волшебная перчатка» и «Летающая бабочка», где закрепили свойства магнита.
Воспитатель Фурса С. Б. с детьми провели опыт для родителей «Монетки», в котором дети показали, как в стакан, полный воды, можно поместить еще больше 10 монет.
Сафарян С.Н., повела серию опытов «Полезные и вредные продукты», в ходе которых выяснили, что кола, сосиски и чипсы относятся к вредным для здоровья человека продуктам.
Педагоги организовали совместную деятельность с родителями. Дети и родители участвовали в проведении опыта «Сильная бумага». Узнали о новом свойстве бумаги: на обычный лист в вертикальном положении можно положить 2 - 3 книги. (Сложить бамагу в рулон и склеить края).
Родители тоже не остались в стороне. Они подготовили и показали вместе со своими детьми несколько опытов. Мама, Нарышкина В. В. показала опыт с соленой водой и яйцами, а мама, Коюшева Н. Н. показала, как можно сделать и увидеть радугу в помещении группы.
Закончилась встреча проведением сладкого опыта на предновогоднюю тематику «Утопим мандарин». Фрукт плавает в воде. Как сделать так, чтобы мандрин утонул? Пришли к выводу, что его надо почистить. Между кожурой и дольками мандарина воздух, он и удерживал его на воде. После опыта дети съели этот полезный фрукт.
Педагоги второй младшей группе (Железняк Н.Н., Пронина Е.В., Кистанова К.В) отметили, что экспериментирование немаловажный элемент в развитии детей младшего дошкольного возраста, который может осуществить любой родитель в бытовых условиях. Показали родителям как можно интересно преподнести детям самое простое приготовление супа, а главное, как безопасно и с удовольствием привлечь детей. Ребята с удовольствием рисовали свеклой и морковью, склеивали бумагу картофелем.
В подготовительной группе (Соболева Н.В.) был проведён опыт «Невидимые чернила». Дети придумывали загадки, а отгадки рисовали "невидимыми чернилами" на бумаге, которые после нагревания проявлялись и было понятно, правильно отгадана загадка или ошиблись.
В средней группе №4 воспитатель Чернышова Е. Г. И учитель- логопед Карпова С. П. организовали и провели познавательное экспериментирование. Создали такие условия, при которых дети вместе с родителями подбирали способы исследования для поиска ответов. В воде распускались цветы с картинкой внутри ( на автоматизацию звука), дети создавали радугу; воздушные шары притягивали бумагу, как магнит; шарик от пинпонга "сам летал"в воздухе; исследовали свойства бумаги с фонариком. А ещё родители пытались сложить бумагу, чтобы она удержала яблоко. Дети и родители делали выводы и делились эмоциями.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел», русский естествоиспытатель К. Е. Тимирязев.