Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - по медицинским показаниям.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - обеспечиваются.

В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Предусмотрена ответственность учреждения за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса. В учреждении осуществляется должностной контроль за сохранением жизни и здоровья воспитанников. В п.5.3 Устава закреплено право воспитанников на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

В целях организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, профилактики заболеваний МДОУ взаимодействует с ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница». Организация медицинской деятельности в МДОУ осуществляется на основании лицензии № ЛО-11-01-001073 от 16.09.2013г., выданной ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница» Министерством здравоохранения Республики Коми. Медицинское обслуживание проводится ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница» на основании договора по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в дошкольном образовательном учреждении №14-13дс от 01.01.2013г., договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном учреждении №14-13дс от 07.11.2013г.

Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ осуществляется в соответствии с комплексно – целевой программой по созданию здоровьесберегающего пространства «Шаг навстречу» по трем основным направлениям: профилактическое, организационное и коррекционное.
Профилактическое направление включает в себя:
- Обеспечение благоприятного течения адаптации.
- Организация и надлежащее выполнение санитарно – гигиенического режима.
- Проведение обследований и выявление патологий развития детей дошкольного возраста.
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физического  воспитания.
- Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической профилактики.
- Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление включает в себя:
- Организация здоровьесберегающей развивающей среды МДОУ.
- Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.
- Динамическое наблюдение и педагогический контроль за психическим состоянием ребенка.
- Составление индивидуальных планов оздоровления.
- Изучение передового педагогического, медицинского опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
- Систематическое повышение квалификации педагогических кадров.
- Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
Коррекционное направление включает в себя:
- Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
- Своевременное полное или частичное устранение, имеющихся у детей недостатков в речевом и психическом развитии.
Реализация направлений позволяет обеспечить:
- своевременное проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний у детей;
- оптимальную среду для удовлетворения физиологической потребности в движении, развитии физических умений и качеств;
- своевременное обследование здоровья детей и выявление патологий;
- повышение квалификации педагогов и медицинского персонала;
- пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей, детей и сотрудников.
В МДОУ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, которая включает в себя содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие». На практике педагогами используются формы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников. В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. Двигательный режим осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Разработана система закаливания воспитанников. Проводятся динамические паузы во время регламентированных перерывов между ООД, для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, а также организуются физкультминутки при проведении НОД, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей. Прослеживается учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации образовательного процесса.
Вопросы здоровьесбережения находятся на постоянном контроле и включены во внутренний мониторинг качества образовательного процесса в МДОУ, в должностной контроль.
В МДОУ созданы условия для проведения профилактических, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инструментарием. Созданы условия для развития физических качеств у детей. Оборудован спортивный зал, спортивная площадка на улице. В группах имеются физкультурные уголки для разных видов двигательной деятельности детей.
Питание воспитанников МДОУ организуется в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13 и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Режим питания 4-х разовый: завтрак, обед, полдник, ужин. Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Приготовление готовых блюда осуществляется согласно технологических карт, составленных с учетом Методических указаний г. Москвы (Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях, Москва, 2007г.) Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей учреждение информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневно меню в каждой групповой ячейке. Для воспитанников с пищевой аллергией обеспечивается замена продуктов по медицинским показаниям.
Для контроля за соблюдением норм питания ведется накопительная ведомость. Все продукты, поступающие в ДОУ, имеют сертификаты качества и проходят контроль, осуществляемый кладовщиком. Строгое соблюдение правил хранения, приготовления играет решающую роль в организации питания. Особое внимание уделяется хранению скоропортящихся продуктов, соблюдению температурного режима холодильников. При приготовлении пищи, при кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются гигиенические требования в технологии процесса приготовления. Оставляется ежедневная суточная проба готовой продукции.
В целях профилактики гиповитаминозов и йододефицитных состояний у детей, осуществляется искусственная витаминизация 3 блюда аскорбиновой кислотой, используется йодированная соль и хлеб с морской капустой «Соловецкий».
В МДОУ имеется пищеблок. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным оборудованием, посудой, инвентарем. Посуда, инвентарь промаркированы, используются по назначению.
В учреждении организован питьевой режим. Используется кипяченная вода, отвечающая требованиям безопасности.
В целях организации качественной работы по питанию в МДОУ действует Положение об организации питания и Положение о бракеражной комиссии.
Контроль за организацией питания детей осуществляется должностными лицами: заведующим, заместителем заведующего, согласно плана должностного контроля, внутреннего мониторинга качества образования.
 

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
10 Финансово-хозяйственная деятельность