21 февраля 2024 года в МДОУ «Детский сад №14» состоялось заседание городского методического объединения «Сохранение нравственного здоровья и позитивного развития современного ребёнка дошкольного возраста через формирование духовно-нравственных ценностей»
Тема: «Семинар – практикум «Как воспитать патриота».
На мероприятии присутствовало 17 педагог из образовательных учреждений города.
Руководитель методического объединения Мальцева Т.А.
Педагог- психолог ГИЯ Чупракова Н.В. организовала диспут «Патриотизм, понятие устаревшее?». Она отметила, что тема патриотизма несомненно актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.
Руководитель ГМО Мальцева Т.А. провела с педагогами семинар "Как воспитать патриота". В ходе мозгового штурма выяснили, что такое патриотизм, познакомились с «Моделю “Патриот» и «Колесом Патриота».
Педагоги поделились своим опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
Воспитатели МДОУ «Детский сад №103» Романова Т. А., Артеева И. С., представили опыт работы «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через дополнительную образовательную деятельность. Программа «Мы патриоты Родины!»
Кирюхина М. В., Ипатенкова Л. Н., воспитатели МДОУ «Детский сад №28» поделились опытом работы по «Приобщению детей 6-7 лет к культуре своей Родины, через знакомство с государственными праздниками».
В конце мероприятия сделали вывод, что формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.