Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

В МДОУ "Детский сад №14" реализуется Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022. АОП представлена в виде электронного документа.

 
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
План разработан на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 14» (далее – Программа).
План включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и занимает не менее 60% от общего объема Программы ДОУ.
В обязательную часть Плана включены 5 образовательных областей, обеспечивающих развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на духовно-нравственное развитие личности ребенка. Данная часть включает в себя реализацию методической разработки «Беседы по духовно-нравственному воспитанию детей 3-7 лет», авторы: Мальцева Т.А., Акулова Е.Г. и составляет не более 40% от общего объема. Содержание бесед направлено на развитие детей в области «Социально-коммуникативное развитие».
 
О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
 
Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов и ситуаций побудить детей к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. В основу бесед заложены общечеловеческие ценности, которые помогают различать добро и зло в своих поступках и намерениях.

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
10 Финансово-хозяйственная деятельность